Некогда большинство ноутбуков являлось дорогими решениями, несмотря на не самые выдающиеся функциональные возможности. Однако приход на рынок доступных и достаточно популярных нетбуков привел и к удешевлению их “старших собратьев”. Сейчас все ведущие мировые бренды стремятся выпустить достаточно мощные ноутбуки по привлекательной цене. Не последнюю роль здесь сыграл мировой экономический кризис, заставивший потребителей экономнее относиться к своим расходам. Данную тенденцию подтверждает и обзор линейки новых продуктов от таких известных компаний, как Hewlett-Packard и Toshiba, выпуск которых приурочен к релизу новой операционной системы Windows 7. Он демонстрирует, что цены на массовые и более высококлассные ноутбуки становятся ниже, даже несмотря на рост их производительности и возможностей.
К примеру, стоимость бизнес-ноутбуков HP всегда была выше тысячедолларовой отметки. Однако 22 октября компания намерена начать продажи 13-дюймовой модели ProBook 5310m, с корпусом из алюминия и магниевого сплава и весящей менее 1,8 кг при толщине около 23 мм. При этом конфигурация с двухъядерным чипом Intel Celeron будет стоить всего 699 долларов, то есть примерно на 800 долларов меньше, чем начальная цена бизнес-ноутбука HP EliteBook 2530p, представленного в августе прошлого года.
В свою очередь компания Toshiba (как и Sony) известна как производитель привлекательных, но очень дорогих ультрапортативных лэптопов. Одним из наиболее впечатляющих примеров является 12-дюймовый Portege R600, оснащенный оптическим приводом и мощным процессором Core 2 Duo, чья стартовая цена превышает 2000 долларов. Однако в скором будущем ситуация изменится. Toshiba готовится выпустить новую серию ноутбуков Satellite T100, которые будут столь же компактны и легки, однако при относительно высокой производительности их начальная стоимость окажется ниже примерно на полторы тысячи долларов.
К примеру, 11,6-дюймовая модель Satellite T115 имеет стартовую цену в 449 долларов. При этом она включает в себя двухъядерный процессор Pentium SU4100 и весит всего около полутора килограмм, а его время автономной работы достигает девяти часов.
В то же время еще один крупный игрок на рынке компания Dell, по всей вероятности, планирует развивать оба направления. В сегменте недорогих решений компания представлена 14-дюймовым ноутбуком Inspiron 14 с двухъядерным чипом Pentium, 2 Гб оперативной памяти, винчестером емкостью 160 Гб и оптическим приводом. Стоит он 499 долларов. Второе направление представлено моделью Adamo стоимостью 2299 долларов или ноутбуком Latitude Z, цены на который стартуют с отметки 1800 долларов.
Время покажет, устоят ли столь дорогие решения перед появлением на рынке тонких ноутбуков с привлекательным дизайном и доступной ценой. Конечно, они могут сохраниться как нишевые продукты “не для всех”. Однако будущее подавляющего большинства ноутбуков лежит в ценовой категории ниже восьмисотдолларовой отметки.
|