Окружная клиническая больница (ОКБ) города Ханты-Мансийска с начала 2016 года полностью перешла на электронный документооборот. В настоящее время он развернут в учреждении на базе флагманского продукта компании ЭОС – СЭД «ДЕЛО» на 250 рабочих местах. Решением пользуется весь аппарат управления ОКБ - главный врач, заместители, экономисты, бухгалтерия, организационно-методический отдел, заведующие подразделениями, главные медсестры. В перспективе предполагается развитие системы в части внедрения технологий штрих-кодирования документов. Тендер на поставку СЭД «ДЕЛО» в ОКБ был выигран Медицинским информационно-аналитическим центром ХМАО-Югры. О заказчике Окружная клиническая больница (ОКБ) Ханты-Мансийска является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, включающим в себя шестьдесят структурных подразделений. В ОКБ квалифицированно оказывается специализированная помощь по 73 врачебным специальностям. В состав больницы входят три поликлиники общей мощностью 1405 посещений в смену, стационар на 650 коек, блок диагностических и вспомогательных подразделений, пансионат для иногородних пациентов. Ежегодно в ОКБ выполняется более 760 тыс. посещений к врачам поликлиник, стационарное лечение получают свыше 24 тыс. пациентов, лечение в дневных стационарах получают до 9 тыс. пациентов.
Об исполнителе БУ ХМАО-Югры «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ) - подведомственное учреждение Департамента здравоохранения ХМАО-Югры. В числе видов деятельности МИАЦ – обработка и анализ медицинской статистической информации, предоставляемой государственными учреждениями, предоставление Министерству здравоохранения РФ, Федеральной службе государственной статистики статистической информации в сфере охраны здоровья, формирование единой информационной системы здравоохранения и другое. МИАЦ также занимается размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ и оказанием услуг, необходимых для организаций здравоохранения. Предпосылки проекта Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является одним из лидеров регионального здравоохранения в области передовых информационных технологий. В ОКБ Ханты-Мансийска на протяжении десятилетия успешно функционирует медицинская информационная система, включающая электронную историю болезни и электронную амбулаторную карту. Все рабочие места в больнице автоматизированы, локальная сеть и специализированные серверы обеспечивают работу различных подразделений в едином программном комплексе. Более 10 лет активно работает телемедицинский центр, с помощью которого осуществляются консультации с ведущими российскими специализированными центрами. При выборе СЭД специалисты ОКБ ориентировались на опыт других государственных структур региона. «Учитывая то, что система «ДЕЛО» на протяжении 10 лет активно используется в органах власти Ханты-Мансийского автономного округа, было принято решение интегрировать ее и в нашем учреждении», - рассказывает заместитель главного врача ОКБ по организационно-методической работе Дмитрий Чухлебо. Цели проекта В ОКБ сообщили, что СЭД «ДЕЛО» была внедрена для обеспечения контроля, облегчения документооборота, а также ухода от бумажных носителей информации, что позволяет значительно экономить средства на расходных материалах. Ход проекта По словам Дмитрия Чухлебо, СЭД «ДЕЛО» внедрялась в ОКБ в несколько этапов. От момента переговоров до внедрения прошло около 2, 5 лет. Тендер на поставку данных видов электронных услуг был выигран Медицинским информационно-аналитическим центром ХМАО-Югры, после чего программа была установлена в ОКБ. В 2015 году в качестве пилотного проекта программа была запущена на нескольких компьютерах отдела документооборота, в ходе ее эксплуатации было доказало удобство данной системы. К середине ноября 2015 года обучение работе в СЭД «ДЕЛО» прошла группа специалистов ОКБ, среди которых были руководители отделений, старшие медицинские сестры и все сотрудники, чья работа связанна с входящей и исходящие документацией. 1 января сотрудники ОКБ Ханты-Мансийска перешли на электронный документооборот полностью. Итоги проекта Сегодня СЭД «ДЕЛО» в ОКБ установлена на 250 рабочих местах. Системой пользуется весь аппарат управления - главный врач, заместители, экономисты, бухгалтерия, организационно-методический отдел, заведующие подразделениями, главные медсестры, то есть все сотрудники больницы, чья работа связана с входящей и исходящей документацией. Медицинские работники уже успели оценить удобство системы: по их мнению, основными её преимуществами являются быстрый поиск документов, эффективный контроль по исполнению резолюций, сокращение сроков подготовки и согласования документов и многое другое. «В нашей больнице трудится более 2700 человек, документооборот ведется в очень большом объеме. Система «ДЕЛО» стала для нас прекрасным помощником. Сейчас нам не приходится тратить много время на поиск бумажных документов. Исключается возможность их потери. Массовый перевод документов в электронный вид позволил нам снизить затраты на копирование и время на передачу документов исполнителям, это технически разгрузило сотрудников. А самым главным преимуществом для нас стала прозрачность, система позволяет руководителям наблюдать за статусом документа на протяжении всех этапов его согласования и утверждения», - отметил Дмитрий Чухлебо. Перспективы проекта «Поскольку в нашей больнице активно развиваются такие направления, как электронная регистратура и электронный документооборот, для более оперативного их взаимодействия мы планируем вести технологии штрих-кодирования документов»,- резюмирует Дмитрий Чухлебо.
|