Документооборот Думы городского округа Тольятти с начала 2013 года ведется в си-стеме электронного документооборота «ДЕЛО». Выбирая систему документооборота для за-мены действующей на тот момент программы, специалисты Думы изучили проекты внедре-ния СЭД «ДЕЛО» в Самарской области, а также опыт коллег из представительных органов других регионов. Мэрия Тольятти активно развивает документооборот на базе СЭД «ДЕЛО» уже 10 лет, и специалисты Думы смогли очень хорошо познакомиться с системой, оценить ее возможности и интерфейс. Решение о внедрении СЭД было принято в конце 2012 года, тогда же были закуплены рабочие места, проведены необходимые настройки и обучение персонала отдела по делопро-изводству аппарата Думы. Рабочие места были установлены во всех структурных подразделе-ниях, что позволило обеспечить оперативный доступ специалистов городской Думы к доку-ментам и возможность совместной работы над ними. Были решены следующие первоочеред-ные задачи: • автоматизация регистрации всех групп документов; • обеспечение контроля исполнения документов и поручений в аппарате Думы; • сканирование документов с прикреплением электронных образов к регистрацион-ным карточкам. Уже после первых месяцев эксплуатации стало очевидно, что новая система функцио-нальнее ранее используемой и дает возможность решить множество дополнительных задач. В частности, «ДЕЛО» позволяет организовать работу по согласованию в электронном виде проектов документов, использовать электронную подпись и в перспективе полностью отказаться от бумажного документооборота в аппарате Думы. Для решения перечисленных задач потребовалось увеличить число используемых ра-бочих мест. На данном этапе проекта, когда уже были автоматизированы все «точки входа» документов, нужно было дать доступ в систему конечным исполнителям. Для специалистов, работающих в системе документооборота только в качестве испол-нителей (без контрольных функций), удобным вариантом является подсистема «ДЕЛО-Web». Она дает возможность работать с документами, используя наглядный веб-интерфейс. Для многих служащих, ранее не работавших в системах документооборота, этот клиент удобнее, чем стандартный «карточный» интерфейс «толстого клиента». В конце июня текущего года Дума закупила рабочие места подсистемы «ДЕЛО-Web», также было произведено обновление CЭД «ДЕЛО » до актуальной версии 12.2.1. Сейчас идет освоение системы новыми пользователями. К концу лета в системе «ДЕЛО» будут автоматизированы процессы согласования проектов документов и работа непосредственных исполнителей с контрольными письмами и поручениями. На следующем этапе Дума планирует увеличить количество рабочих мест, чтобы в итоге в системе работал каждый специалист. Напомним, что система документооборота «ДЕЛО» является популярным коробочным решением для автоматизации делопроизводства в аппаратах депутатских собраний различно-го уровня – от федерального до местного. Среди пользователей системы – Государственная Дума, Совет Федерации и более трех десятков региональных законодательных органов. Сре-ди городских представительных органов пользователями системы являются Брянский, Норильский, Рубцовский (Алтайский край) горсоветы, также проекты реализованы в Волго-градской, Воронежской, Рязанской городских думах, в думах Владивостока, Вологды, Петро-павловска-Камчатска, Тулы и других. Работы по внедрению, настройке и сопровождению СЭД «ДЕЛО» в Думе городского округа Тольятти осуществляет ООО «Интэлс» – «серебряный» партнер компании «Электрон-ные Офисные Системы» в Самарском регионе.
|