Органы государственного управления Республики Алтай работают с системой электронного документооборота «ДЕЛО» уже более 12 лет. В 2000 году стартовал проект по автоматизации документооборота в Аппарате Правительства Республики и в секретариатах министерств финансов и экономики. В дальнейшем к числу пользователей СЭД добавились Комитет по инвестиционной политике, республиканский Минздрав, Минимущество, Министерство лесного хозяйства, Министерство труда и социального развития. В 2002 году была начата автоматизация делопроизводства и документооборота в Государственном Собрании Эл Курултай Республики Алтай. Также в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы «Электронный Алтай» СЭД «ДЕЛО» было внедрено во всех 10 администрациях муниципальных сельских районов Республики и в муниципалитете г. Горно-Алтайск. Государственные структуры Республики Алтай регулярно проводили обновления версий СЭД, осваивали новые возможности продукта, расширяли сферу применения системы. Кроме базовой платформы «ДЕЛО» в Правительстве Республики используются дополнительные подсистемы и опции – «ДЕЛО-WEB», «Поточное сканирование», «Мониторинг документов». По отзывам сотрудников Аппарата Правительства работать с документами, используя СЭД «ДЕЛО», очень удобно: можно быстро получать любую информацию, оперативно знакомить сотрудников со служебными письмами и нормативными актами. «ДЕЛО» позволило поставить контроль исполнения документов на качественно новый уровень, а с помощью адаптированного под требования заказчика модуля отчетов сотрудники канцелярии автоматически формируют статистические отчетные формы по документообороту и исполнительской дисциплине. Система легко настраивается на функциональные обязанности каждого должностного лица, что дает возможность разграничить полномочия по работе с документами, распределить их потоки и обеспечить необходимый уровень конфиденциальности. В текущем году очередным этапом автоматизации документооборота в Аппарате Правительства стал переход на новую версию «ДЕЛА» – 12.0. Эта версия продукта, вышедшая в прошлом году, получила несколько дополнительных возможностей, облегчающих работу пользователей системы, и существенно расширяющих ее функционал. Более удобным и гибко настраиваемым стал интерфейс подсистемы «ДЕЛО-WEB», расширились возможности этой опции. Пользователи «ДЕЛО-WEB» теперь могут самостоятельно настраивать вид перечней записей в папках кабинетов, личных папках и результатах поиска, использовать различные фильтры. В новой версии реализованы механизмы автопоиска и автоматической подстановки данных при заполнении полей форм. Появилась возможность в функции «Поиск» сохранять сформированные поисковые запросы. Долгожданной новацией стала возможность поиска регистрационной карточки и регистрационной карточки проекта документа «по контексту». Контекстом в данном случае является совокупность значений реквизитов, выбранных при настройке поискового модуля. Существенно расширены возможности по организации электронного документооборота между организациями. С помощью модуля СЭВ («Сервер Электронного Взаимодействия») реализована возможность согласования и подписания документов с внешними организациями. Правительство Республики Алтай планирует активно осваивать новые возможности системы и в дальнейшем увеличить количество рабочих мест. Напомним, что СЭД «ДЕЛО» является базовой платформой по автоматизации документооборота в органах исполнительной власти многих регионов, в том числе у ближайших соседей Республики Алтай – в Алтайском крае, а также в Архангельской, Калиниградской, Курской, Липецкой, Магаданской, Московской, Новгородской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской, Тульской областях, в республиках Ингушетия, Карелия, Калмыкия, Марий-Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Тыва, Хакасия, в Забайкальском, Ставропольском краях и многих других регионах. Проект автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления Республики Алтай реализует с 2000 года компания «Корпоративные Системы – Консалтинг» (г. Барнаул), «золотой дилер» ЭОС. |