Кемеровская область – крупнейший промышленный регион России, включающий в себя 20 городов и 19 районов. На территории области развита угольная, металлургическая и горнодобывающая промышленности, а также железнодорожный транспорт и тепловая энергетика. Безусловно, как и в других субъектах, направляющим вектором социального и экономического развития региона является деятельность администрации области, городов и районов. Оперативность и качество управления зависит от скорости, с которой органы власти будут адаптироваться к новым технологиям и реалиям. Учитывая веяния модернизации, деятельность исполнительных органов власти, следует анализировать через призму таких нововведений, как МФЦ (Многофункциональный центр), электронный документооборот, электронное правительство. В Кемеровской области документооборот, а также взаимосвязь областной и муниципальных администраций уже были частично автоматизированы при помощи самостоятельных разработок, в муниципалитетах начали появляться МФЦ. Стоит отметить, что система электронного документооборота «ДЕЛО» (компании «Электронные Офисные Системы») уже внедрена и успешно функционирует в администрациях Тяжинского и Мариинского районов Кемеровской области. Учитывая их успешный опыт использования данной системы, администрацией Гурьевского муниципального района было принято решение о приобретении системы «ДЕЛО», а в ноябре 2011 года уже началось внедрение 22 рабочих мест. Руководство Администрации Гурьевского района связывают с внедрением СЭД «ДЕЛО» решение ряда задач: - формирование единой, «прозрачной» и доступной базы документов Администрации в электронном виде; регистрация в единой базе всех входящих, исходящих документов и обращений граждан; - упорядочение регистрации документов, перераспределение функций между специалистами, четкое разграничение прав регистрации; автоматизация согласования и утверждения проектов постановлений и распоряжений, последующий контроль исполнения документов; - налаживание обмена между отделами регистрационными карточками с прикрепленным электронным образом документов; - организация контроля исполнения поручений главы Администрации, в том числе частично обособленными подразделениями, такими как Комитеты и Управления; возможность поиска и просмотра подготовленных ответов на письма и запросы; - создание предпосылок для взаимодействия с МФЦ, предоставления услуг в электронном виде; - формирование аналитических отчетов в системе. Специалистами отдела внедрения ООО «КС-Консалтинг» (Барнаул), (золотого дилера компании «Электронные Офисные Системы») было проведено обследование документооборота в администрации Гурьевского района. В настоящее время идет настройка системы на организационную структуру администрации и схему документооборота. Планируется до конца года запустить СЭД «ДЕЛО» в промышленную эксплуатацию.
|