Открытое акционерное общество «Центргаз» является многопрофильным инвестиционно - строительным холдингом и включает в себя подрядные организации, выполняющие широкий спектр работ, современные производства по выпуску строительных материалов и коммерческие службы.
Эффективное управление подобной организацией было бы невозможно без использования современных технологий работы с электронными документами. Для автоматизации документооборота в ОАО «Центргаз» использовалось специальное программное решение, однако по мере накопления опыта, стало понятно, что его применение вызывает затруднения в работе пользователей, а функционала самой программы недостаточно для выполнения необходимых действий с электронными документами. В частности, нарекания вызывали возможности по настройкам прав пользователей и контролю исполнения поручений. В результате было принято решение о переходе к полноценной технологической платформе электронного документооборота, среди которых была выбрана система «ДЕЛО». Система полностью отвечает всем требованиям и стандартам в области ведения электронного документооборота и успешно эксплуатируется в схожих по деятельности организациях OOO «Газпром трансгаз Москва», ЗАО «Газпром инвест Юг», ОАО «Газпром космические системы», Московское УЭГ (филиал ООО «Газпром трансгаз Москва»), Управление по эксплуатации Делового Центра (филиал ООО «Газпром трансгаз Москва») и т.д.
Внедрение системы «ДЕЛО» начато в июле 2010 года. Был проведен стандартный набор необходимых мероприятий. На первом этапе проведено обследование делопроизводства и документооборота в ОАО «Центргаз». По результатам обследования разработаны схемы движения документов от момента их создания до списания в дело на следующих участках: входящая и исходящая корреспонденция, приказы, распоряжения, протоколы, служебные записки, договоры. Далее, были выполнена инсталляция программного обеспечения и настройка соответствующих системных справочников СЭД «ДЕЛО» и проведена конвертация данных из старой системы в СЭД «ДЕЛО». Для организации своевременного извещения сотрудников о происходящих событиях в системе через электронную почту была установлена дополнительная опция «Оповещение и Уведомление». Ее использование ускоряет и упрощает работу с документами для пользователя, и позволяет заранее отслеживать приближении сроков, связанных с исполнением поручений. Для обеспечения эффективной обработки и согласования внутренних документов внедрена опция «ЭЦП и шифрование», обеспечивающая возможность подписывать документы с помощью электронной цифровой подписи. Установка подсистемы «ДЕЛО-WEB» позволила организовать доступ специалистов территориально удаленного подразделения к единой системе документооборота.
Таким образом, в ходе выполнения проекта создано единое информационное пространство для работы с документами компании, предоставляющее все необходимые возможности для обработки электронных документов, включая визирование и подписание документов с помощью ЭЦП.
В настоящее время к системе подключены руководители структурных подразделений, секретариат, департаменты и отделы компании. В перспективе развития проекта планируется обеспечить рабочими местами всех специалистов компании, участвующих в документообороте и перейти к полностью электронному документообороту.
Проект выполняется компанией «СофтЭксперт» http://sfx-tula.ru, официальным партнером ЭОС.
|